Суворовский метод

У каждого экс-студента остается в памяти великое множество смешных историй. Вот и у меня одна такая история осталась в памяти, которая до сих пор заставляет улыбнуться.

С моим другом Серегой учились в институте водных сообщений. И был у нас предмет по судовому оборудованию. Обыкновенный предмет, но преподаватель отличался очень оригинальным способом привлечь студентов к изучению этой дисциплины. Немного о преподавателе: приятный дяденька, немного за 60 лет, не давящий на студентов своим профессорским званием.

На самой первой лекции Станислав Игоревич (имя профессора) сказал простую суворовскую фразу о тяжести учения и легкости в бою. Поняли мы это как предупреждение, что все «учения», т.е. лекции надо посещать, а составляли они три долгих месяца! «Бой» или экзамен был где-то за горизонтом.

Курсовая работа включала в себя чертеж судна с ооочень мелкими деталями. Естественно, никто чертить сам не собирался. Искали «изображение корабля» кто, где мог. Нам с другом повезло – мы нашли, и приобретенный чертеж осталось только «перестеклить»: долго, муторно и скучно. За этим занятием нам предстояло провести всю ночь перед экзаменом. Ну и для более веселой работы мы приобрели бутылочку «Портвейна» и поставили на подоконник в комнате.

Свой кораблик я перерисовал за 1,5 часа, а Серега начал тупить и отвлекаться. Время на часах показывало 2. Сосуд на подоконнике начал «издавать» призывные сигналы и мы решили взбодриться и отвлечься от трудов праведных.

Работа была завершена к семи часам утра. На экзамен пришли в бодром состоянии и с цветущим видом (поспать так и не удалось), но с концентрированным остатком ночного напитка на выдохе. Закуску-то составил набор из одного яблока, майонеза и хлеба. Одногруппники в аудитории яростно морщились от нашего соседства.

Подошла моя очередь предстать перед преподавателем. Побольше набрав воздуха в легкие, я подошел к столу профессора, глупо надеясь, что этого запаса мне хватит на все время сдачи. Глаза начали вылезать из орбит. И, о, чудо! Станислав Игоревич (абсолютный трезвенник) с невозмутимым видом рассматривал мой чертеж и как бы невзначай задавал такие вопросы, на которые я мог издавать звуки утвердительного или отрицательного характера не открывая рта. Сцена комичная: мычащий студент напротив благонравного преподавателя.

Продолжалось это великодушное издевательство профессора надо мной около 10 минут, а я только и мечтал вдохнуть полной грудью. Закончилась сдача требованием преподавателя дать ему зачетку, в которой он вывел синей ручкой заветное «отлично». Вот такой легкий бой получился.

Понравился пост? Поделись с друзьями:

А что вы думаете об этом?